• Регистрация
  • Вход
    Забыли пароль?

    Войти через:

Cooller: "У киберспорта будущего нет"

24.09.2012 | Гордон Пуховский

В истории отечественного киберспорта есть один человек, которого не знает разве что ленивый. Антон "Cooller" Синьгов в 2012 году решил закончить карьеру профессионального игрока.

В интервью Никите Бокареву, продюсеру проекта Place2play.ru, Антон рассказал историю о том, с чего начинался его путь, как профессионального игрока, с какими организациями он работал, почему не признает чемпионов, которые сдуваются уже на следующем турнире, а также из-за чего киберспорт считает пустой тратой времени. Об этом и многом другом вы узнаете из видео интервью.

Ознакомиться с достижениями Антона можно здесь.

комментарии(61)
MTK, 24 сентября 2012, 19:09 киберхрень :D
интересно его слушать всегда, спасибо за вью.
ien, 24 сентября 2012, 20:36 вот это интервью так интервью, побольше таких
p2p is proplay 2 proplay, 24 сентября 2012, 19:17 Куллер не впечатлил. Столько много глупого за столько лет в киберспорте. Хотя есть и много умных мыслей, но в основном настолько общих, что к ним любой думающий придёт. Очень понравилось про характер в игре. Ну и м5 - кидалы = успех.
CrAzY, 24 сентября 2012, 19:26 Что тебе не понятного ? Все он правильно сказал что киберспорт на данном этапе хрень полная лишь малая горстка людей может обеспечить себя только играя. Тратя на это почти все свое время у тебя нереально малый шанс чего то добиться, риск не оправдан и как он сказал потом эти знание практические негде применить.
Георгий Ядвидчук, 24 сентября 2012, 19:42 А чего глупого-то? Он все по делу раскладывает. Это может нравиться, может не нравиться, но успеха действительно добиваются единицы.
PESzaAlbanian, 24 сентября 2012, 20:33 рот закрыл
p2p is proplay 2 proplay, 24 сентября 2012, 21:32 Ну знания нельзя практически нигде применить только если ты неудачник полный. Во-первых киберспорт тебя учит учиться, анализировать ошибки и прочее. Т.е. если ты научился прогрессировать хотя бы где-то, то ты можешь применить эти знания в любом другом деле. Я вот лично свои применяю. В программировании, в повседневной жизни, в самообучении. Если кто-то не может, то проблема в человеке, а не в киберспорте. Все эти фразы "добиваются только единицы" такой бред. В жизни вообще чего-то добиваются единицы. Может теперь не жить? Проблема в том, что люди фундаментально тупы. Большинство может учиться только если им объясняют, сами копать они не могут. Поэтому киберспорт не для них, именно поэтому. Фразу "киберспорт не для тебя" из любых уст можно интерпретировать только как "вероятно, что ты неполноценный и глупый". Если человек хочет и у него есть навыки и он не ограничен, то он добивается того, чего хочет. Либо в процессе находит что-то ещё лучше. Если нету "как стать киберспортсменом для чайников", то киберспорт от этого хуже не становится.
Во-вторых киберспорт учит тебя соревноваться, ставить цели и идти к победе. Я не говорю, что другие вещи этому не учат, но если всё делать правильно, то это очень хороший соревновательный контакт, такой опыт нельзя получить в аспирантуре или работая промоутером.
В-третьих, если кто не заметил, куллер всё оценивает деньгами. Да, киберспорт очень редко приносит деньги. Это его минус, но горбатиться за 500$ в 23 года жителю регионов ненамного перспективней. Хотя стабильней. Самый большой минус киберспорта для среднего человека - киберспорт вам ничего не гарантирует. Но если подумать, то и жизнь тоже. Итого, если вы за стабильный доход без шансов пробиться, то киберспорт не для вас. В остальных случаях, если есть огромное желание, то попробовать стоит. Только не стоит забывать, что скилл измеряется не количеством игр в день, есть ещё куча разных факторов, таких как психология(которую тоже может развить киберспорт, кстати говоря и куллер это показал), самоанализ. В общем я тут уже плюсы по 4 кругу перечисляю, закругляюсь, не умею писать текста.
Дмитрий Рябов, 24 сентября 2012, 22:01 ты вот тут стену текста навалил, а я тебе скажу, что за 10 лет можно реальный опыт какой-то получить. какие-то реальные навыки
Дмитрий Рябов, 24 сентября 2012, 22:01 ну и да. ты не киберспортсмен. возможно иногда поигрываешь в игры
p2p is proplay 2 proplay, 24 сентября 2012, 22:45 ну уже 2 года как не кибеспортсмен, да
до этого почти 8 лет был в киберспорте
в общем с одной стороны в киберспорте очень легко ошибиться и пойти не так
с другой тут ещё и есть удовольствие от игры, интерес и т.д.
ещё раз скажу, что единственный настоящий минус киберспорта - огромный риск
на самом деле если в 16 вы не можете найти что-то интересное для себя, то чем делать то, что не нравится, лучше играть
Дмитрий Рябов, 24 сентября 2012, 22:47 пффф. 2 года в киберспорте...
что ты выиграл?
p2p is proplay 2 proplay, 24 сентября 2012, 22:49 навыки чтения поразительны
ну асус по доте выигрывал
единственная команда из регионов в истории
Дмитрий Рябов, 25 сентября 2012, 00:36 ну значит ты киберспортсмен. без вопросов.
это смешно ведь. даже раздавая листовки ты мог бы получить больше полезных навыков и заработать больше
p2p is proplay 2 proplay, 25 сентября 2012, 07:58 Не мог бы. Ну не стал бы я хорошим программистом, раздавая листовки. А вот, играя, смог.
Дмитрий Рябов, 25 сентября 2012, 10:33 пффф. от раздачи листовок такая же польза для программиста, как от доты (никакой вообще)
kurwaGhosting, 24 сентября 2012, 23:28 А огромный урон здоровью для тебя не настоящий минус?
ЛОЛ
p2p is proplay 2 proplay, 25 сентября 2012, 07:57 У меня нет огромного урона для здоровья. Плоскостопие у меня уж точно не из-за киберспорта:) И киберспорт сам по себе не портит здоровье. Это люди забивают на упражнения, глаза не берегут и т.д. Неправильный подход не говорит о том, что что-то плохо.
Михан Борзый, 24 сентября 2012, 23:18 Ну охуеть теперь. Многие топовые киберспортсмены, которые были одними из лучших в мире, перешли на покер и зарабатывают на нем в разы больше будучи среднестатистическим регом средних лимитов. Киберспорт - это такая штука, в которую ты вкладываешь много и практически ничего не получаешь. Т.е изначально понятно, что играешь ты себе "в минус". И оправдать это можно лишь тем, что это твоя единственная страсть. Только она со временем проходит и остаешься ты ни с чем.
АZ ЕСМЬ ЗЮГAH, 24 сентября 2012, 23:27 Вот покер другое дело. Его можно назвать спортом, а не киберхренью.. Жаль что это пока не сделали на официальном уровне.. Да и сказал все по делу, плюсую +++++ )
p2p is proplay 2 proplay, 25 сентября 2012, 08:12 Многие из них бы не пришли к покеру или не смогли бы в нём так, если бы не киберспорт. А учась на кого родители скажут, без особо страсти, ты в итоге остаёшься со среднестатистической зарплатой, нелюбимой женой и разрушенной жизнью, убеждая себя за бутылочкой пива, что всё не так и жизнь не разрушена. У меня ощущение, что у людей напрочь отсутствует понятие причины и следствия. Я в большинстве более-менее заморачивающихся и поднимающих покеристах вижу один основной скилл - распиздяйство. Со временем оно у них исчезает, но начинали они именно имея этот скилл. Только от того, что ты не хочешь делать так, как делает большинство, ты забиваешь на это и ищешь альтернативы. Более того, не проводя столько времени за играми, ты мог просто не узнать про покер. Ну как не узнать, слышать, что есть такое, но не попробовать. Хотя бы потому, что тебе надо сдать 2 курсача и 50 номеров матана грубо говоря. Или потому что у тебя 8 часовой рабочий день, а дома надо помочь родителям, друзья зовут гулять и т.д. Пройти жизненный путь хорошо изначально ты можешь в 1 из 2 случаев - либо тебе повезло и из множества вариантов ты выбрал прваильный, либо с тобой кто-то делился опытом и ты пошёл окольными хорошими путями.
Обычный спорт, также, как и киберспорт, имеет абсолютно те же минусы, если вместо того, чтобы заниматься собой, ты будешь по 8 часов в день гонять футбол и при этом не прогрессировать. Даст ли он навыки, нужные в жизни? Скорей всего даже меньше, чем киберспорт, если ты не чемпион. В случае чемпионства кому-то больше, кому-то меньше в плане денег, остальные факторы от случая к случаю.
Хватит уже разводить эти срачи. Киберспорт существует и будет существовать. В нём есть шансы пробиться, равно как и шансы зафейлить. В нём неограниченные возможности, но нужно уметь рисковать, выбирать правильные варианты и т.д. И да, чтобы иметь большие плюсы, надо быть уникальным. Ну или хотя бы оказаться в нужном месте в нужное время. Но так и во всей жизни.
VPSneg1, 25 сентября 2012, 14:31 +
Михан Борзый, 25 сентября 2012, 15:03 "В нём есть шансы пробиться, равно как и шансы зафейлить."
Да, только шансы разные. И успех разный.
Baimer, 30 сентября 2012, 03:40 вот только ребята играющие в футбол во 2ой лиге какого-нибудь обосраного чемпионата не имеющие ни таланта ни стремления получают прибыли больше чем топовые киберспортсмены каких единицы. На всю Россию а это 140млн. человек 5 сейчас реально живут на киберспорт. Это ли не показатель.
polt, 30 сентября 2012, 12:17 Спросить у человека про развитие киберспорта , который никогда ни во что кроме Квейка не играл , этапять.
Для любого адекватного человека , увлекающегося киберспортом - это альтернатива , параллельно все учатся-работают и пр. , а игре уделяют лишь свободное время(как это делали М5ЛОЛ и др.) , но когда виден прогрсс , находится организация , появляются реальные возможности чего-то добиться , почему бы не заняться этим всерьез?
Почему , когда миллионы , десятки миллионов детей занимаются спортом , им не говорят , мол "Все равно ты не станешь отличным спортсменом , хватит этим заниматься , ты не сможешь применить эти навыки в своей будущей зомбо-работе" , хотя по сути это одно и тоже.
Да и кто мог представить лет 5 назад , что будут турниры с призовыми фондами по 2-3млн$ , разве это не развитие? Можно полистать историю Футбола,Хоккея и прочих спортов , с чего там все начиналось?Хоть в одном виде было столько последователей , как сейчас у киберспорта за тот же промежуток времени?
Киберспорт - будущее , всем добра o/
findless, 27 сентября 2012, 02:13 Чувак, у тебя прикольный ник (я был на браблее в свое время >:-). Кроме этого в тебе ничего интересного нет. И да - не читал.
ugryumyi skitalets, 24 сентября 2012, 19:24 Спасибо Куллеру за всё.
Удачи.
loljke10000, 24 сентября 2012, 19:34 почувствовал, что занимаюсь не тем, задрачивая в чатике :alone:
печальный осадок остался.
убрался в комнате.
Георгий Ядвидчук, 24 сентября 2012, 19:41 Молодец.
PESzaAlbanian, 24 сентября 2012, 20:34 мы и так знаем что ты чатик ненавидишь и когда он ломается даже не хочешь его подчинить
sega, 24 сентября 2012, 19:38 лучший!
Seigneur de Bourbon, 24 сентября 2012, 19:48 Какой к черту киберспорт... Как максимум - кибершоу, а так, да - киберхрень. =)
ugryumyi skitalets, 24 сентября 2012, 20:15 Кибер-рекламная акция ))
OLDSCHOOL Димьян, 24 сентября 2012, 19:58 Все правильно сказал.
АZ ЕСМЬ ЗЮГAH, 24 сентября 2012, 20:54 Спорт :okay: Правильно Антоша говорит, он стоял у истоков, потратил кучу времени( да выйграл не мало, но это едн. случ.) Ну и что потом это ему дало? Что он с этого имеет ? Да ни... он не имеет. Стал взрослее и понял, что это хрень полнейшая. Компьютерные игры - спорт :alone: Про детей то же все правильно сказал, что они получат от этого "спорта" ? Ху....ое зрение и больше ничего, да и жирными будут как ложка и годами из дома не будут выходить ? Разве это хорошо? (Это кстати наглядный пример) Так чисто поржать, поиграть, время свободное провести, не более.. И не какой это не спорт, не был никогда им, и не когда не будет..
P.S. Занимайтесь нормальным спортом и не тратьте свое время на всю эту ерунду.
P.S. В чатик на п2п заходить приветствуется, это все даки не кибер "спорт", а просто общение, но не больше 3-х раз в неделю :alone: У меня всё :D
ReRuf, 24 сентября 2012, 21:01 Все сказал Правильно, заставляет задуматься. Это нужно посмотреть всем "кибер спортсменам" и эло дрочерам и т.п
OLDSCHOOL Димьян, 24 сентября 2012, 21:43 + В игры можно играть, а иногда даже нужно. Просто отвлечься на некоторое время от городской суеты. А так же это какое-то общение как ни как) А иногда даже пары получаются :) Миксы гоняли с типом и девкой(города их недалеко вроде друг от друга), а они потом и "того", влюбились в друг друга, ездят теперь друг к другу :O Но с этим не надо усердствовать, ну по крайней мере в нашей стране.
Moleculo, 24 сентября 2012, 22:52 А че он в трусах?
Георгий Ядвидчук, 24 сентября 2012, 23:22 Это шорты.
Odinokiygolubnakarnizezaoknom, 25 сентября 2012, 01:08 Долго не писал.
Комментарии.
Кулер - человек, который отдал "киберхрени" большую часть своей сознательной жизни, который, по сути, ничего иного не умеет. Он обиженный. Обиженный тем, что его дисциплина, где он был как рыба в воде, умерла. А по сути, что он умеет еще? Кроме как играть в квэйк? Ничего! Обиженный тем, что зэк, по кликухе Смелый, кинул его. Он умный, это по нем видно, но, называть киберспорт в целом "хренью" - верх идиотизма.
Просто к такому возрасту, как у него, ты уже обдумываешь, а чего я добился в жизни? Могу ли я зарабатывать большие деньги, имею ли я багаж знаний? Возможно, что этот вопрос ввел его в ступор.
Киберхрень, хорошо, в старкрафт, в Кореи тоже за бабло играют? ;)
Я вас заверяю, что, если сейчас в квэйк вольют огромную кучу денег, то кулер прибежит тут же.
ien, 25 сентября 2012, 01:27 Да согласен, может и обижен. Просто вот если бы было скажем как в футболе, что футболист мог накопить на безбедную старость, было бы все иначе.
p2p is proplay 2 proplay, 25 сентября 2012, 08:16 Он ошибся с игрой. Думаю в обычном спорте тоже есть игры, где лучшие особо денег не получают. Да, он обижен. И он всё мерит деньгами. Не знаю, он меня всё меньше и меньше радует. Но киберспорт не мешает саморазвитию. Только люди неправильно распределяют своё время. Большинство ратующих за то, что киберспорт - хрень, просто сами ничего не добились и им нравится отмазка "да всё это хрень и пофиг, что я ничего не добился, вовремя забил, а значит сделал правильно". Но по факту это не так.
[сопротивление] d3f, 25 сентября 2012, 10:58 сравни количество топ корейцев с общим количеством играющих там корейцев
MAMAJALEGENDA, 25 сентября 2012, 01:32 Уважаю Кулька ... но блин, просто злой растроеный тип ))

Киберспорт живет только за счет инвестирования спонсоров в него денег? А за счет чего живет спорт обычный? Не от того, что Adidas, Nike, Puma и Reebok платят деньги за то, чтобы носили их форму? Не от того, чтобы на футболке был логотип этой фирмы?

Футбольные клубы имеют деньги не за счет продаж своих билетов (малая часть), а за счет продвижения своей фан-продукции и инвестиций со стороны спонсоров ... в Киберспорте абсолютно все тоже самое ...

По-моему, кулька просто очень часто наебывали и оставляли без денег, за что мне его очень жаль
Alexey Talan, 25 сентября 2012, 01:45 Да, Кулер расстроился, что пришлось уйти в инактив. До сих пор переживает. Но любой спорт живёт за счёт спонсоров.
А интервью хорошо бы делать и в текстовой версии - для тех, у кого нет возможности тратить 24 минуты.
Георгий Ядвидчук, 25 сентября 2012, 09:31 На текстовую версию уйдет не меньше времени.
leshafun, 25 сентября 2012, 07:42 Блин чувак который берет интервью, не первый раз его вижу. Кажется он вообще за кибер спортом не следит и не знает, что это такое. Еще и вопросы местами глупые задает :(
Георгий Ядвидчук, 25 сентября 2012, 09:30 Чувак, ну ты и дал дрозда, конечно. ))) Этот человек в киберспорте с самого начала его развития.
leshafun, 25 сентября 2012, 10:59 Ну, что то не заметно, что бы он в нем разберался
ugryumyi skitalets, 25 сентября 2012, 21:02 Симба он такой, да.
Сколько слежу за ним, не усатаю поражаться - как ещё в теме?
Хотя у него понимане есть есть конечно же, хоть и своеобразное.
Этакий плутоватый-шельмоватый романтик.
atty, 25 сентября 2012, 09:36 Да банально квака уже не дает дохода, вот и уходит. Начинает что то еще втирать про отсутствие будущего.
MrBardaq, 25 сентября 2012, 09:47 Насколько я знаю, кулер сейчас работает в салоне бмв, машины продает. Так что говорить, что он так уж обижен на жизнь, зол и расстроен (напоминаю, за карьеру киберспортсмена он заработал > 500k $) не стоит.
PS цифру взял не с потолка, писали на одном из норм порталов.
heyoka, 25 сентября 2012, 10:21 Вот именно! Кулек сейчас работает в салоне по продаже бмв и вряд ли кто-то скажет, что зарабатывает он меньше, чем зарабатывал на е-спорте. Вообще, кулек - отличный пример для начинающих киберспротсменов: упорный, грамотный, умеющий проигрывать, не хилый и за здоровьем следит (хотя вроде курит или курил), но перспектив в е-спорте в России не было и нет до сих пор. Это в Кореи ты можешь сказать:"Мам, пап я буду киберспортсменом" и тебе ничего не скажут, и можешь забить на учебу на 2 года :) Правда, если не покажешь ничего за 2 года( а условия в Кореи такие, что если за 2 года ты ничего не достиг, то идикатынахой), то тебя заново отправляют в школу/армию с волчьим билетом для е-спорта. А в России что? Банально ты не сможешь зарабатывать стабильно, нету достойной конкуренции, нету поддержки со стороны организаций, нету вообще ничего, кроме твоего стремления. Ну задротил ты, анализировал, в комнате убирал, демки смотрел, поехал, взял асус! И приплыли. Даже чтобы банально выступать на уровне Европы и нормально зарабатывать там же, ты либо должен жить и тренироваться с европейцами, либо быть талантливым, как люци или вортих. Все. В России нету ни перспектив, ни возможностей зарабатывать хорошие деньги в е-спорте и долгое время оставаться на плаву.
Odinokiygolubnakarnizezaoknom, 25 сентября 2012, 14:44 Быть продавцом - явно не цель в его жизни. Это ты тоже пойми.
На счет призовых, они не целостно даются ему, он отдает часть организации.
p2p is proplay 2 proplay, 25 сентября 2012, 18:02 Johnyboy - Тот самый день
:DD
Второй, 25 сентября 2012, 10:32 При моем громадном уважении к Антону, он ошибается. Правильнее будет сказать, что у FPS жанра нет будущего.

В последние два года прогресс наметился нешуточный, вот только не со стрелялками. Средние зарплаты растут, количество турниров и призовые – тоже.

Проблема в том, что долгое время никаких существенных скачков не происходило, они начались только после появления прямых трансляций. Следовательно, даже если ты потратил на "киберспорт" 10 лет, то это еще ничего не значит. Сейчас люди становятся звездами за два года, и зарабатывают больше, чем большинство киберспортсменов за всю свою карьеру. Возьмем пример Stephano, как самый очевидный. Ну а потом пойдем посмотрим на Dota 2 и League of Legends.

Еще одна проблема – игроки реально не думают о том, что будет после того, как они закончат играть. Они не вкладывают усилия в развитие себя, как брэнда. В этом плане в России, пожалуй, только Groove, LeX и Cooller действительно смогли что-то сделать. Но, опять же, этого оказалось недостаточно. Каким бы адским карателем ты не был, если ты не вкладываешь в развитие себя, как брэнда, то так и останешься на том уровне. И f0rest яркий тому пример, особенно если сравнивать его с cArn'ом.
p2p is proplay 2 proplay, 25 сентября 2012, 18:00 +
ugryumyi skitalets, 25 сентября 2012, 21:04 Тоже соглашусь.
Alexey Talan, 26 сентября 2012, 00:27 White-Ra вот действительно продвинулся.
Поцик, 25 сентября 2012, 11:54 cool story bro
OTReasons, 27 сентября 2012, 01:49 Смотрел вью и хотел начать писать "Войну и Мир", но тут уже всё сказали.

Я очень уважаю Антона, но его мышление переполнено негативом. Он всегда был весьма высокомерен относительно своей персоны и поэтому, наверное, его нынешнее нахождение в сфере киберспорта невозможно, так как действительно киберспорт, как вид спорта сейчас не очень много денег даёт для основной массы игроков, только разве что те кто в топовых командах получают хорошую и достойную заработную плату. А вот на около киберспортивных сферах таких как реклама и шоу, можно подняться очень не слабо, но с таким настроем понятное дело с тобой не очень многие захотят иметь дело.

Проблема российского киберспорта заключается в том, что у нас много энтузиастов, а профессионалов, которые умеют в первую очередь делать бизнес - нет. Вот и получается, что у нас всё криво и косо. Увы, ментальность наших людей на данный момент не готова воспринимать подобные виды деятельности, так как люди продолжают считать, что успех - это деньги, женщины, дорогие машины. Нет, это всё хорошо, но это не должно быть самоцелью вашей жизни. Когда люди поймут это и будут уважать друг друга за то, что ты делаешь своё дело хорошо вне зависимости от того, чем ты занимаешься(понятное дело если это законно), тогда возможно у нас появится больше профессионалов, которые захотят попробовать себя на ниве киберспорта в качестве бизнеса.

Киберспорт - это индустрия развлечений, а у неё всегда есть будущее.
Baimer, 30 сентября 2012, 04:00 Игропром - индустрия развлечений, киберспорт - маленькая ниша в которой до сих пор варятся очень мало людей по сравнению с общим количеством людей играющих в комп. игры. 1 из 10 знакомых мне людей играющих в комп. игры что-то знает о киберспорте, им не интересно смотреть или самим задрачивать и ездить на турниры они просто хотят поиграть и отдохнуть от будней. Есть ли великое будущее у керлинга, бобслея, настольного тенниса, ? Да они занимают свою нишу. Да по ним проводятся турниры и чемпионаты. Вот только мировое комьюнити слишком мало и прогресса никогда не будет сколько ты в этот керлинг денег не налей. Хотелось бы верить в светлое будущее киберспорта но верится слабо.

добавить комментарий

Войти через

Комментарий

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.
Чат
Архив